On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Дорогие гости, перенос форума Marstersvers завершен. Мы рады приветствовать вас на новом ресурсе!)))). Вся первичная информация об этом форуме находится здесь

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1045
Зарегистрирован: 17.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 09:38. Заголовок: "Судьба Уильяма" by Vasquez. Geroneja. (10/19/03 15:26:10)


VasquezE (10/19/03 15:26:10)
"Судьба Уильяма" by Vasquez

Статья написанна давненько, но такие вещи всегда актуальны ))

Судьба Уильяма

by Vasquez

Я много раз пыталась подступиться к этой теме. Заходила с одной стороны, с другой... и не могла выстроить четкой концепции. Факты разбегаются в разные стороны ("с одной стороны, нельзя не согласиться, с другой стороны нельзя не признать..." - простите, Хелен, это я опять к вам, кажется в "Пикник...")

Знаете, чего я ждала от Спайка в седьмом сезоне? Что он НАЧИСТО забудет 120 лет вампирского бытия и вернется в Саннидейл чувствительным поэтом Уильямом - маменьким сынком, по-прежнему влюбленным в Сесили\Хальфрек и сочиняющим кошмарные любовные стишки. Черт возьми, нам же обещали веселый сезон!!!

Серия первая, сцена первая. Дом Саммерс перед рассветом. Полицейские стучат в дверь. На пороге появляется заспанная Баффи.
Полицейский: Извините, мисс, мы тут выясняем личность одного психа. Он уверяет, что из 1880 года. У него нет никаких документов, но мы нашли в кармане его брюк ваш адрес...
Баффи: Из 1880 года? Ах, да, это... это... это мой английский кузен... Уильям...
Полицейский (выводит из машины всклокоченного Спайка): Совершенно верно. Уильям Кровавый. Ну и имечко!
Спайк: Кто эта женщина? Я ей не брат! Я ее не знаю!
Баффи тревожно поглядывает на светлую полоску неба на горизонте.
Баффи (сквозь зубы): Заткнись и иди в дом, если не хочешь неприятностей.
И т.д. и т.п.

Все наверняка помнят, что в финале Becoming2 Ангел начисто забыл обо всем, что случилось с ним в период отсутствия души. Разумеется, это был "технический" ход, чтобы поднять градус душещипательности, но он позволял предположить, что со Спайком произойдет то же самое. Особенно на фоне введения в сюжет Сесили\Хальфрек во второй половине шестого сезона.

Можно себе представить, сколько вкуснейших моментов можно было бы выжать из такого расклада событий: бедняга Уильям, закомплексованный джентльмен викторианской эпохи, узнает, что он вампир; что его обожаемая Сесили - демон мести; что он переспал с ее лучшей подружкой Аней; что он был любовником истребительницы и даже пытался ее изнасиловать; что он попал в мир автомобилей, компьютеров, фаст-фуда и раскованных сексуальных нравов... Это же настоящий клад! Но увы - мы видим лишь отдельные бриллианты (великолепная сцена в Sleeper, когда Аня с колом - фаллическим символом - пристает к Спайку).

Мне трудно оценивать актерские способности Кэйли Роуча (Сесили\Хальфрек), ее было слишком мало. Но вот трио Геллар-Марстерс-Кулфилд могло бы купаться в такой комедийной роскоши целый сезон! А на время большой заварушки (7-9 серии), приспешники Изначального могли бы накачать Уильяма воспоминаниями, как накачивали Ангела в Amends, и комедия сменялась бы драмой.

По-моему, Ведон делал какие-то заходы в эту сторону, но так и не развил их. Сейчас в 6 сезоне можно обнаружить задним числом такие перлы, что аж дух захватывает. Например, фантастический по двусмысленности отрывочек из Older and Far Away:

GUIDANCE COUNSELOR: I know there's been ... a lot of loss.
DAWN: Yeah. Kinda. I-I mean, yes. People keep ... people have a tendency to go away ... and, I miss them. And sometimes ... I wish I could just make them stop. Going away.

Простите, кто это разговаривает? Ученица и воспитательница? Или девушка, влюбленная в Спайка сейчас, и женщина, в которую был влюблен Спайк 120 лет назад?

Но это к слову. Так что же происходит с Уильямом?
Авторов нельзя обвинить в "технической" непоследовательности: в конце концов, цыгане могли вернуть Ангелу душу способом, предполагающим утрату памяти, а африканский колдун - способом, сохраняющим память. Что, в общем, тоже не очень логично: цыгане хотели, чтобы Ангел страдал, а он страдал бы гораздо больше, если бы не просто знал о своем прошлом, но помнил его во всех деталях. Но это частности. Скажем, у цыган не было тех ресурсов, какие были у африканского колдуна.

Важнее понять, почему Ведону нужно было разыграть драматическую (даже трагическую) историю Спайка-мученика. Я уже много раз упоминала о том, что, ИМХО, этот персонаж сидит у Ведона где-то глубоко в подсознании, и он раскручивает линию Спайка чисто интуитивно, идет, куда кривая выведет. Почему?

Потому что (опять же, ИМХО)

а) ключевой темой творчества Ведона является (только не бейте меня тазиками по голове за заумность, я стараюсь подобрать слова попроще, но не получается) ПРОБЛЕМА САМОИДЕНТИФИКАЦИИ НЕЛЮДЕЙ, ОБЛАДАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТАМИ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ (развитие этой темы - чуть ниже)
б) работа в сериале позволяет ему идти вперед постепенно, методом проб и ошибок
с) в лице Марстерса он нашел идеального "подельщика", который способен сыграть все, что придумает буйная ведоновская фантазия.

Думаю, по второму-третьему пункту особых возражений не будет. А что касается первого... я временно отключаю в себе спайкофилку и включаю киноманку со стажем.
Джосс Ведон написал несколько киносценариев, помимо фильма "Баффи". На его счету участие в первой серии "Истории игрушек" (которая принесла ему номинацию на "Оскар", между прочим!); но там он работал на заказ, и, скорее всего, выполнял функции сценарного доктора.
Далее - неспродюсированный сценарий, который в середине 90-х хотели снимать с Ван Даммом. Названия я, к величайшему сожалению, не помню, но соль там была в том, что у героя-ученого возникал искусственный двойник-супермен. И они оба пытались понять - "where do we go from now"?

И, наконец, главное до-баффиевское достижение Ведона - "Воскрешение Чужого". Две главные героини. Одна - существо с расщепленными генами, наполовину человек, наполовину инопланетянка. Вторая - андроид. Обе отчаянно хотят быть людьми. Обе не уверены, что это возможно.

Мы встречаемся с главной героиней Рипли в тот момент, когда она сидит в клетке, и над ней проводят эксперименты (ничего не напоминает?) Позже мы узнаем, что ученые несколько раз пытались создать существо, в котором сочетались бы гены человека и чужого. Первые семь попыток были неудачны. Рипли - восьмая попытка. На ее коже вытатуирована цифра 8.

Кстати, о птичках (в смысле - о числах). Номер Спайка в Инициативе - 17 (7+1= Номер Адама - 314 (3+1+4= . Они представляют два пути, по которым могла бы пойти Рипли в "Воскрешении Чужого": против людей или вместе с людьми против их противников. Путь Адама дальше чем на полсезона не растянешь. Путь Спайка продолжается уже четвертый сезон.

Во втором сезоне мы ничего не знали про Спайка, кроме того, что он родом из Англии, что Ангел был его сиром и что он любит Друзиллу.
В третьем сезоне мы немного продвинулись вперед, но именно что вперед, а не к истокам.
В четвертом сезоне появилась первая любопытная информация. В серии Goodbye Iowa (сценарист Марти Ноксон) Спайк, в частности, говорит "мой брат был женат на демоне..." Поскольку никакого брата за последующие три сезоне не материализовалось, можно предположить, что он говорил о себе в третьем числе. Впрочем, Спайк был для Ноксон проходным персонажем, и она могла вписать эту реплику для красного словца. Мы узнаем также, что Спайк разбирается в компьютерах (он находит с помощью компьютера комнату в общежитии, где живет Баффи), говорит на демонском языке (серия A New Man, когда Джайлз превращается в демона), хорошо знает историю "Битлз" (The Yoko Factor) и даже в заколдованном состоянии дергается, когда слышит имя Ангела (Something Blue). Кстати, именно здесь мы впервые сталкиваемся с тем, что колдовство Уиллоу меняет его в лучшую сторону.

Пятый сезон... Не буду ничего говорить про выученный всеми наизусть Fool For Love - вы сами все знаете. Сценарист Дуглас Петри, но стратегию и хронологию наверняка выстраивал сам Ведон. Причем задолго до начала пятого сезона. К Lovers Walk (3.0 он уже отлично представлял себе Спайка на два сезона вперед. А в FFL он даже переиграл сирство и сделал сиром Спайка Друзиллу. То есть сделал их отношения в некотором роде отношениями матери и сына. Соответственно, поведение Дрю в Crush можно расценивать как поведение ревнивой матери, которую бесит самостоятельность ее непутевого сына.
Что еще мы узнаем из пятого сезона? Одну важную вещь, которая никак не раскручена в шестом: что отдельные существа (Дон, в частности) могут быть "вписаны" в нынешнюю вселенную, так что все окружающие будут считать их живущими в этой вселенной с самого начала. То есть - кто угодно может оказаться кем угодно. Все зависит от того, какая у него судьба.

Шестой... Я только начала его смотреть, до сих пор "кормилась" подробными пересказами. Что важного происходит в шестом сезоне в позиционировании Спайка? В сюжет вводят Хальфрек\Сесили и подвешивают эту арку в неопределенности. В сюжет вводят приятеля Спайка Клема и... совершенно верно, подвешивают в неопределенности (судя по спойлерам, Клем вернется в 7.12). Формально второстепенный Спайк начинает обрастать собственной свитой, а это один из признаков перехода из статуса supporting в статус co-starring. И вдруг - бац! Разрыв и отъезд в неизвестность под возмущенные вопли фанатов. Впрочем, это общие слова.
По мере просмотра постараюсь писать о своих впечатлениях в разделе "6 сезон".

А пока - несколько больших вопросительных знаков.

1.СПАЙК И АНГЕЛ
Еще на стадии пересказов 6 сезона меня невероятно заинтриговала одна вещь, которую никто (по-моему) всерьез не анализировал. В Tabula Rasa (сценарист Ребекка Рэнд Киршнер) Спайк, потерявший память, мгновенно обживается в амплуа Ангела: "I must be a noble vampire. A good guy. On a mission of redemption. I help the hopeless. I'm a vampire with a soul!" То есть - с ходу, через пару секунд после того, как Спайк осознает, что он вампир, он присваивает себе личность Ангела. Разумеется, этот момент великолепно отыгрывается на комическом уровне и нельзя исключать, что единственная цель сценариста - рассмешить нас. А если нет?

Я не утверждаю, что Ведон хочет сделать Спайка "новым воплощением", "светлой аватарой" или "обратной стороной" Ангела. Но, ИМХО, какой-то процесс в этом направлении идет, м.б. подсознательно, причем очень давно. И дело даже не в том, что оба полюбили одну и ту же девушку. Обратите внимание, что еще во втором сезоне они практически "уравновешивали" друг друга: пока Спайк был активно плохим, Ангел был активно хорошим; как только Спайк утратил возможность творить зло, его сменил Ангел; чем хуже вел себя Ангел, тем лучше становился Спайк (в частности, перешел на сторону Баффи). А чего стоит диалог в Becoming 2! Ангел: "С каких это пор ты стал таким умным?" Спайк: "С тех пор как ты поглупел". За точность не ручаюсь, передаю только смысл, но совершенно очевидно, что приобретения одного оборачиваются потерями другого. А ведь это всего лишь второй сезон!

2. СПАЙК И ХАЛЛИ
Зайду издалека.
В 7.01 Lessons сценаристом был сам Ведон. К тому моменту, когда он снимал эту серию, финал 7.22 был уже дописан (Ведон признавался в каком-то летнем интервью). Методы работы Ведона мы знаем: он придумывает эффектный финал, а потом подводит к нему действие. Похоже, Lessons стали для него этой самой "подводкой". В серии столько подводных камней, что любой человек споткнется (см, например, про "стамбульское явление" Спайка в разделе "7 сезон" - "Lessons").

В этой же серии Хальфрек роняет реплику, из коей становится ясно, что к 1880 году она уже давно была демоном мести ("Listen, Anya. I know I've always been a little competitive with you. I mean, there was that thing in the Crimean War. We laugh about it now. But the fact is, I've actually always looked up to you.")

Прошу на секунду остановиться, чтобы представить себе бездну вариантов пересмысления небезызвестных событий 1880 года. Например: Сесили\Хальфрек страдает комплексом неполноценности из-за того, что другие демоны мести (в частности, Аня) знают свое дело гораздо лучше. Возможно, демонский кодекс не позволяет ей ни уйти, ни умереть по собственному желанию. Она ненавидит себя и преднамеренно провоцирует Уильяма в надежде, что он пожелает ей какую-нибудь гадость. Типа: "Чтоб ты сдохла!" Но он остается джентльменом до последнего. Кстати, через несколько минут он говорит Друзилле ("I wish to be alone") - именно то самое роковое слово wish, которое нужно демону мести для ритуала. А перед этим мы видим, как Сесили после слов "You're beneath me" встает и уходит. Может быть, она просто выполняет его безмолвное желание? А потом осознает, что джентльменство Уильяма пробудило в ней настоящее чувство... бла-бла-бла... они снова встречаются... бла-бла-бла... долго и изобретательно мучают друг друга... Если уж я с ходу сочинила такой сюжетец, представляете, чего мог бы напридумать Ведон?

Но ничего подобного. В Selfless Хальфрек выводят из игры. То ли Ведон отсек ее линию, потому что решил сосредоточиться на чем-то еще, то ли (я уже писала об этом) потому что вводил ее для подстраховки, если Джульетт Ландау будет занята. То ли все еще только начинается. Мы прекрасно знаем, что во вселенной Ведона воскрешение - будничное, привычное дело. Правда, не стоит забывать слова: "The thing about magic? There's always consequences. Always." Кто сказал? Вот именно, Спайк. А Халли уничтожили с помощью магии.

3. СПАЙК И ДЖАЙЛЗ
Еще одна совершенно непаханая тема. Опять же, возвращаясь к Tabula Rasa, вспомним, что Спайк с ходу признал Джайлза своим отцом. И тема это поднимается уже не в первый раз. Вспомним Restless:

SPIKE: Giles here is gonna teach me to be a Watcher. Says I got the stuff.
GILES: Spike's like a son to me.

В последнее время Restless напоминает о себе все чаще и чаще. Как по части глобальных явлений (нам обещают апокалипсис, а в Restless директор Снайдер пародировал Марлона Брандо в "Апокалипсисе сегодня") так и в конкретных событиях (последняя поза Спайка в склепе - распятие - аукнулась в 7.09). Случайна ли реплика Джайлза насчет Спайка? Вряд ли. И что мы вообще знаем о Джайлзе? Только то, что у него было довольно темное прошлое. Ничего конкретного. Что, в общем, понятно - эту линию придерживают для "Риппера". Но вот в какую сторону ее поведут?

В FFL Уильям упоминает о матери, но ничего не говорит об отце. А что, если "папа Джайлз" когда-то тоже был вампиром или демоном? Этот сюжетный ход тоже мог бы многое объяснить. Например, уникальную способность Спайка любить, страдать и совершать благородные поступки без души. Скажем, если "обычные" вампиры - бывшие обычные люди, то Уильям - бывшая помесь человека и демона. Взаимодействие вампирских и демонических генов взаимно нейтрализовало друг друга... бла-бла-бла... В результате вампирская физиология сочетается человеческой эмоциональностью... бла-бла-бла...
А что - не хуже объяснения насчет "сожженных генов" у Баффи.

Большинство мифологических героев (от древних греков до Люка Скайуокера) имеют какую-нибудь "подковырку" в происхождении, тайну рождения и т.д. Несомненно, герои Баффи - мифологические фигуры. До сих пор нам с завидной регулярностью вешали на уши лапшу насчет "крови Саммерс", что "it's always about blood" и т.д. Но ничего конкретного не сообщалось. И поэтому...

4. СПАЙК И ИСТРЕБИТЕЛЬНИЦЫ
Спайк убил двух истребительниц. Он пил кровь только первой. Могла ли эта кровь повлиять на него каким-то образом, помимо сексуального возбуждения?
Меняет ли кровь истребительницы ее победителя? Никакой "официальной" информации о том, что происходит с теми, кто убивает истребительниц, от авторов не поступало. Но прошу обратить внимание на то, что Дрю, убив Кендру, начала меняться. Ее "вечная любовь" со Спайком закончилась забавно - она предложила ему остаться друзьями. Ах, как это по-человечески! Хотя, конечно, сие используется не как жанровый, а как общедраматургический ход - чтобы смешнее получилось.

5. СПАЙК И ДРЮ
Возможно, многие не согласятся, но мне эта линия кажется наименее перспективной. Во-первых, Ландау много снимается и не сможет войти в основной состав (в случае спиноффов и перетряски кадров). Во-вторых, я не понимаю, в какую сторону можно развивать их отношения. Если у кого-нибудь есть соображения на этот счет - очень хотелось бы узнать.

Все, закругляюсь.



Оффтоп: ссылка на соответствующий топик оригинального форума Marstersverse

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 08:27. Заголовок: :sm19: :sm19: :sm..




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 08:28. Заголовок: спайк просто класс ..


спайк просто класс


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет