VasquezE (04/03/04 16:36:54)
Комментарии Ведона к Chosen
Я делаю кросс-пост из общеспойлерной, потому что Ведон говорит об актерской игре ДМ.
Избранные куски из комментария Джосса Ведона на DVD 7 сезона к финальной серии Chosen.
Disclaimer:
Предупреждаю честно: перевод - точный, но выборка - тенденциозная. Это выборка, сделанная Спаффи-шиппером, и я умоляю my fellow Bangels не обижаться. Помимо этого Ведон много чего еще говорит.
О сцене между Баффи и Ангелом на кладбище:
Дэвид сыграл то, что я люблю больше всего - мелочность. Думаю, когда он изображает Ангела мелочным, у него получается лучше всего. И мне нравится то, что я ощущаю масштабность кладбища, где, как мне кажется, и должны остаться отношения Баффи и Ангела, потому что это каноническое место для них.
О речи Баффи:
Речь насчет печенья... была предложена Марти в начале сезона. Она очень помогла нам в решении другой очень трудной задачи, которую нужно было разрешить в этом эпизоде - как соединить Ангела и Спайка в одном шоу, дать Баффи возможность испытывать чувства к ним обоим, и чтобы она при этом не выглядела как "царица шлюх из Шлюхландии" (slut queen of slutdonia), как сказала бы сама Марти. Это было очень стремно - я бы хотел напомнить вам, что мне все нужно было уместить в один акт, потому что в конце первого акта она засыпает в объятиях Спайка.
Уход Ангела должен был стать зеркальным отражением его первого ухода во тьму. Я надеюсь, это выглядело символично и создало надежду, что у Баффи и Ангела когда-нибудь что-нибудь получится, потому что некоторые фаны, - я понимаю, что их немного, но они есть, - они считают, что любовь Баффи и Ангела - это главное. Я лично считаю, что самым важным мужчиной в жизни Баффи был Паркер, многие со мной не согласны, и это нормально, я думаю, что кто-то может волноваться за Ангела, кто-то за Спайка, а я не понимаю, почему мы не можем включить сюда Паркера. Так или иначе, это громкое меньшинство, переживающее за Баффи и Ангела, требовало, чтобы мы пошли им навстречу.
А теперь мы должны были вернуть ее к Спайку пол-акта спустя после ухода Ангела... главное - заставить зрителей почувствовать то, что чувствует она. Ее смущает происходящее, но сейчас мужчина ее жизни - Спайк.
О рисунке на боксерской груше:
Этот рисунок - одно из моих собственных творений. Многие члены съемочной группы не понимали: "Почему он так ненавидит Баттхеда?", и я отвечал: "Вообще-то, это Ангел!" Я придумал это в день съемок, этого не было в сценарии, у нас получилась эксцентричная импровизация.
[Примечание: на конвенции в Tampa Джеймс Марстерс сказал, что понятия не имеет, кто нарисовал карикатуру на Ангела].
О Спаффи в первом акте:
Великий Марстерс демонстрирует потрясающую алхимию с Баффи. Алхимию, которая сильно отличается от той, которую демонстрировал Дэвид. Это великолепно срабатывает, он в больше степени находится на уровне Баффи. Его - их уязвимость выходит на первый план, и я говорю не только о персонажах, но и об актерах, когда они оказываются рядом, и это действительно срабатывает на ином уровне. Их взаимоотношения подверглись гораздо более суровым испытаниям, чем ее отношения с Ангелом. В их отношения чувствуется прошлое, они приносят его на съемки...
Способность Джеймса мгновенно менять эмоциональный регистр - очень редкое качество в актере. От невероятно благородного или страшного - до совершенно малахольного или обезоруживающего. Он делает это чуть раньше, во время реплики насчет языка, он делает это здесь. Вы удивитесь, узнав, как мало актеров на это способно, и меньше всего я ожидал подобное от актера с театральным наследием. Тем не менее он может за секунду перейди от Дракулы к Джеку Бенни [американский комедийный актер первой половины ХХ века]. Поэтому я так люблю это - и еще за блестящие волосы.
Сцена, в которой они спят в одной постели, важна в идейном отношении. Я хотел показать, что они достаточно доверяют друг другу. Это близкие и любовные отношения, но не сексуальные. Конечно, это было эхо той сцены в прошлом году, когда он пытался изнасиловать ее, потому что не понимал рамок их отношений, потому что у него не было души. Но он завоевал душу и сражался за то, чтобы стать настоящим человеком, и мы хотели сказать, что этот человек может искупить свои грехи. Не так, как Люк и Лора [персонажи какой-то мыльной оперы, кажется, General Hospital] - он изнасиловал ее, а потом они поженились и все было прощено. А в том смысле, что он человек и совершил человеческую ошибку, и мы по-прежнему считаем его человеком. Я думаю, что это очень важное послание, что их отношения должны быть сложными и все-таки прийти к тому, что они снова могут доверять друг другу, но при этом мы не говорим "отлично, они снова станут любовниками", потому что я думаю что это неправильно, думаю, это было бы неправильное послание, думаю, здесь мы идем по лезвию бритвы.
О реплике, в которой многие увидели намек на шаншу для Спайка:
"Я тону в обуви" - одна из тех реплик, которые позволяют тебе радоваться тому, что ты писатель и можешь написать что-то глупое и даже выпустить это в эфир. Это странно - закончить акт утверждением о потенциальной победе, но я видел в этом смысл именно потому, что это странно.
О сцене, когда Баффи спускается в подвал к Спайку, и далее следует затемнение:
...Для меня это почти самый важный кадр в шоу, потому что он показывает загадку их отношений. Это один из тех кадров, когда я хотел, чтобы зрители сами домыслили остальное. Я хотел, чтобы произошло то, чего хотят зрители. Если люди верят, что в их последнюю ночь вместе они занимались прекрасной любовью - отлично. Если люди верят, что всю эту ночь они разговаривали, или что они поссорились - отлично, как вам будет угодно, решает воображение зрителя, он это заслужил. Я люблю, когда зрители спорят и анализируют, люблю, чтобы у зрителей была работа - в смысле, эмоционально! - и считаю, что это делает шоу более многослойным. Этот кадр, когда они просто смотрят друг на друга - я нахожу его прекрасным.
О финальной сцене Спайк\Баффи:
Солнечный свет не просто ударяет в Спайка. Солнечный свет передается через Спайка. Идея души, как субстанции, которая возвышает и убивает его - прекрасное завершение пути героя. И снова он мгновенно переходил от эпического к смешному - это наш парень!
Это была интересная сцена, потому что оба - и Джеймс, и Сара - подошли к ней совершенно неправильно. Они отыгрывали то, что вокруг все рушится, ужас ситуации. Я сказал им, что мне нужно, чтобы они полностью отключились от окружающей действительности, и объяснил им, что звуки катастрофы постепенно затихнут.
[Соединенные руки] - это был романтический символ их двоих. Мы пытались снять огонь по-настоящему, смазав руки гелем, но гель потек, это было видно, поэтому нам пришлось сделать при помощи компьютера, и это выглядит прекрасно. Я думаю, что это прекрасный символ их отношений.
Вот что я сказал им, в общем и целом: играй любовь и гордись им, люби его, когда говоришь, что ты его любишь; люби ее, когда говоришь, что она тебя не любит. Забудьте на время о рушащихся стенах, это перестало существовать. Это кинематографический трюк, но так необходимо с эмоциональной точки зрения. Я был удивлен, что они сами это не почувствовали, потому что обычно мы трое понимаем ту или иную сцену практически одинаково, а на сей раз было иначе. В конце концов Сара сказала: "Если вы получили то, что вы считаете нужным, давайте двигаться дальше, потому что я не уверена, что понимаю, как это должно сработать". Но я смотрю на них вместе, и, знаете, они проделали гигантскую работу. Такова работа на телевидении и в кино. Иногда ты получаешь от актеров дубль, который тебя потрясает, но они говорят: "Я не почувствовал того, что нужно, давайте повторим", - а ты отвечаешь: "Ты дал мне золото высшей пробы!" - "Но я этого не чувствую!" И ты отвечаешь: "Зритель почувствует". Иногда ты даешь актеру еще один дубль, а иногда говоришь: "Доверься мне, зритель получит то, что нужно, потому что я это получил".
И еще один прекрасный кадр - наш парень, каким он остается в памяти - хотя, конечно, к этому времени все уже знали, что он переходит в "Ангела".
Оффтоп: ссылка на соответствующий топик оригинального форума Marstersverse