|
| администратор
|
Сообщение: 214
Зарегистрирован: 17.05.08
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 18.05.08 22:51. Заголовок: VasquezE(11/01/03 15..
VasquezE(11/01/03 15:12:57) Интервью в журнале Venice (октябрь 2003) ДЖЕЙМС МАРСТЕРС: ЗНАМЕНИТЫЙ ТЕЛЕЗЛОДЕЙ ТАК И НЕ СТАЛ АНГЕЛОМ Текст: Стив Балтин Те, кто не сталкивался с феноменом "Баффи - истребительницы вампиров", вряд ли смогут понять, что происходит возле театра El Rey на бульваре Уилшир в Лос-Анджелесе. К четырем часам дня возле театра собирается толпа фанатов, в основном девушек, выстраивающихся в длинную очередь. Некоторые приносят с собой шезлонги и книги - они явно привыкли к длинным часам ожидания. Поклонники сериала "Баффи" отлично понимают, о чем идет речь. Сегодня вечером в театре выступает группа "Ghost of the Robot", вокалистом которой является Джеймс Марстерс, известный по роли платинового блондина Спайка - плохого парня из "Баффи". Группа, в которую также входят Чарли Де Марс, Аарон Андерсон, Стивен Селлерс и Кевин МакФерсон, снискала широкую популярность в узких кругах благодаря умному балансу попсового и независимого настроения в их композициях. Популярность группы подстегивается тем фактом, что фанаты "Баффи" - одни из самых преданных и отчаянных фанатов в мире. После того, как Марстерс завершает проверку звука, мы с ним ищем в театре укромное местечко, где можно было бы поговорить. Уступив зал другой группе, настраивающей звук, Марстерс ведет меня в женский туалет. "Это неприлично, и мне это нравится!" - заявляет он. Да, в нем есть что-то от Страшного Серого Волка. Увы - нас быстро обнаруживают: работница театра приводит в туалет девчушку (очевидно, из очереди). При виде Марстерса она теряет дар речи, на ее лице написано благоговение пополам с экстазом. Смотреть на это немного страшновато, но, похоже, Марстерс уже привык. Или почти привык. Превращение ветерана театра в телевизионную сенсацию потребовало от уроженца города Модесто умения приспосабливаться. И хотя, по словам Марстерса, на его жизненном пути попадались кочки и ухабы, они компенсировались возможностью работать с замечательными актерами и (в особенности!) с создателем "Баффи" Джоссом Ведоном. Ведон и возможность играть такого многогранного персонажа как Спайк, стали основными причинами, по которым Марстерс без колебаний согласился перейти в этом сезоне в спинофф "Баффи", сериал "Ангел", несмотря на долгие часы утомительной работы. Столкните лбами двух вампиров и бывших бойфрендов Баффи - и искры полетят во все стороны. Фанаты "Баффи", до сих пор оплакивающие завершение своего любимого шоу, ждут - не дождутся возвращения Спайка. Venice: Прежде чем стать сенсацией, вы долгие годы прозябали в безвестности. Чем привлекала вас работа в театре? Джеймс Марстерс: Всю жизнь я так или иначе принимал участие в исполнительском искусстве. Я был актером, рабочим сцены, строителем декораций, менеджером сцены, режиссером, продюсером. Я работал с бутафорией, создавал костюмы, ставил танцевальные шоу. За что я люблю театр и вообще искусство - за то, что оно напоминает нам, что мы не одиноки. Оно напоминает артисту, что он не одинок; что он может высказаться от первого лица, и получить в ответ реакцию зала. И люди, сидящие в зале, тоже понимают в этот момент, что они не одиноки, потому что они слышат, как кто-то говорит о том, что чувствуют они сами. Когда это происходит "живьем", мы переживаем озарение вместе; все вокруг меня вдруг осознают: "Да, я не одинок!" И для меня это становится самым сильным художественным переживанием. Конечно, когда ты идешь в музей и любуешься полотнами - это тоже здорово. Но когда ты оказываешься в переполненном зале и чувствуешь себя частью сообщества людей, которые разделяют твои мысли, ты понимаешь, что одиночество - большая ложь, которую ты сам для себя придумал. Мы грустим из-за своего одиночества, хотя на самом деле мы не одиноки. -- Кто из музыкантов и сочинителей песен повлиял на вас в этом направлении? -- Думаю, первыми были Боб Марли и Sex Pistols. Первым по-настоящему хорошим певцом, которого я услышал, был Эл Грин, но я не думаю, что он сам написал большинство своих песен.. А потом, примерно после 1979 года, все покатилось к черту, я не слышал никого, с кем я мог бы отождествиться, пока не возник грандж, Nirvara и Pearl Jam, с которыми я почувствовал родство. В те годы я сам находился в Сиэттле. Сегодня мне кажется, что за моим плечом постоянно стоит Боб Дилан и говорит мне, что я отстойный певец. "Ты отвратительно поешь. Заткнись!" На самом деле он постоянно заставляет меня совершенствоваться, быть честнее и изобретательнее в моих текстах. Том Уэйтс тоже все время стоит за моей спиной. Я очень люблю его. Думаю, сейчас нет никого лучше Тома Уэйтса. С точки зрения мелодики - Джони Митчелл. Я не так уж много слушаю ее в последнее время, но могу сказать, что она все время живет где-то в моем подсознании. Я слышу короткие джазовые интервалы, и время от времени меня привлекают джазовые аккорды. Мне бы хотелось достичь этого сочетания простоты и нежности в сочинении традиционных песен, как это удается Тому Уэйтсу. Суметь сделать этот стиль моим собственным, как смог он. Меня всегда потрясает, как нежны мелодии, который он исполняет голосом бродяги, который спит под мостом. Мне бы хотелось пробиться к чему-то первобытному и ужасающему, как это удалось Курту Кобэйну, но я не думаю, что смог бы прожить его жизнь для того, чтобы добиться того, чего добился он. Чтобы подняться на художественные высоты, нужно пройти через сильную боль. Я уже прошел через свою боль. Я готов к более легкой роли. (Смех) Это началось с переезда в Лос-Анджелес. Я хочу жить приятной жизнью. Слишком много раз я замерзал чуть ли не до смерти. -- Вы давно перебрались в Лос-Анджелес? -- Уже шесть лет. Мне очень повезло. Практически сразу же я попал на телевидение. -- А где вы жили до этого? -- Шесть лет занимался постановкой и продюсированием в Сиэттле. У нас была замечательная площадка на площади Пайонир. 2000 квадратных футов, потолок высотой 15 футов, отличный вид на сцену, никаких балок на подпорках, отличное освещение. До этого я работал в Чикаго шесть лет - играл, продюсировал. До этого - Нью-Йорк: там я учился, работал барменом. -- Трудно ли было привыкнуть к славе после стольких лет работы в театре? -- Я стараюсь спокойно относиться к тому, что стал знаменитым. Стараюсь вести себя так, словно ничего особенного не происходит. Главное - чтобы это не влияло на мозги. Я надеюсь, что слава не помешает мне и в дальнейшем выходить на улицу, ходить в магазин. Даже если тебя узнают, нужно просто идти дальше. Иначе будет плохо с головой. -- Каковы были ваши первые впечатления после того, как вы попали в мир "Баффи"? -- Я приехал в Лос-Анджелес, собираясь продаться, и попал в актерский рай. Дело было даже не в том, как внешний мир реагировал на нашу работу, дело было в моей личной реакции на то, что я оказался в гуще увлекательнейшей работы. Потому что я приехал сюда, чтобы заработать денег. Я уже много лет занимался искусством, мне не нужно было доказывать себе и другим, что я настоящий актер, художник или еще что. Я просто не хотел умереть в нищете. Я совершенно спокойно относился к мысли о том, что приехал продаться - и в результате попал в компанию людей, которые работали на невероятно высоком уровне во всех отношениях - будь то метафоры, диалоги или общая драматургическая структура. И это был для меня безумно счастливый опыт. -- Могли ли вы по-настоящему оценить то, что вы создавали, будучи внутри сериала? -- Думаю, да. К тому времени, когда я снимался в шоу уже второй год, я постоянно всем говорил, когда мы уставали: "Ребята, вы можете пробиться в Голливуде и получать десятки миллионов долларов, вы можете получить премии "Оскар", но я не знаю, сможем ли мы еще когда-нибудь стать частью события, которое так волнует сердца и воображение людей, находит такой отклик в их душах». А остальные смотрели на меня, как на психа: "О, заткнись, я и без тебя устал!" Но я все равно продолжал звонить в этот колокольчик: "Мы всю жизнь будем об этом вспомнить... это высшая точка наших карьер, ребята". -- Легко сказать, что не нужно обращать внимание на славу. Но в очереди на ваш концерт стоят люди, которые приехали из Италии, из Германии - только для того, чтобы увидеть вас на сцене. Что вы можете им сказать? -- Помните "Вечер трудного дня"? "Битлз" чувствуют, как слава щекочет их самолюбие. "Я не верю, что это происходит. Что с нами случилось? Через какую дверь мы сюда попали?" Я до сих пор нахожусь в подобном состоянии и надеюсь всегда в нем оставаться. Я чувствую себя ребенком, подглядывающим в зал через дырочку в занавесе. "О Господи, они все на меня будут смотреть!" Это очень важно - не принимать происходящее всерьез, не позволять растворяться в своем имидже. Это трудно. -- И как вы преодолеваете эти трудности? -- В первую очередь - напоминаю себе, что такой вещи, как гламурность, на самом деле не существует. Это искусственный имидж, который старательно конструируется, чтобы люди реагировали на тщательно отфильтрованное представление о тебе. Это имеет к тебе такое же отношение, как к остальным трем сотням человек, которые работали над этим имиджем. Ты - часть гэга, волшебного трюка. Из-за того, что трюк удался и люди на него купились, он вовсе не становится реальностью. Поэтому, когда люди хорошо реагируют на какой-то из моих проектов, я напоминаю себе, что это происходит из-за того, что трюк сработал, а не из-за того, что я стал крутым. Я - крутой, но по-другому. -- Происходит ли это из-за того, что вы понимаете, что, хотя вся слава достается вам, во многом она зависит от парней, которые не попадают в кадр? -- Совершенно верно. Я всегда преклонялся перед хорошей драматургией, а Джосс - такой замечательный драматург... Я стараюсь почаще прикусывать язык, когда говорю о нем - его раздражают комплименты, они его злят, но я ничего не могу с собой поделать. Да, главное - хорошая драматургия. А хорошая актерская игра - это всего лишь умение не мешать словам, не вставать на их пути. Таково искусство хорошей актерской игры - но не многие актеры на это способны. Многие актеры стараются показать себя, или же у них бывают другие проблемы, но действительно великие актеры работают очень просто и бескорыстно. Они служат словам. И однажды ты понимаешь, что не в состоянии взломать власть слова. Все похвалы в конечном счете достаются актеру: люди думают, что все это придумал ты. Но ты сможешь пойти далеко только в том случае, если найдешь хорошие слова и не будешь мешать им. -- После того как "Баффи" закончилась, у вас были мысли расстаться с ролью Спайка и заняться чем-нибудь еще, вместо того, чтобы переходить в "Ангела"? -- А чем еще я могу заняться? Можно ли найти что-либо более увлекательное в актерском отношении, чем этот персонаж? Я чувствую в нем столько граней, сколько обычно бывает в четырех-пяти ролях. И все это сосредоточено в одном персонаже. Отчасти - потому что в разное время он был нужен им для разных целей. Я был им нужен в качестве злодея, в качестве эксцентричного соседа, и это вынуждало их искать новые пути развития характера. И я не думаю, что этот процесс сейчас остановится. -- Давайте поговорим о вашей группе. Вы давно играете вместе? -- Немного больше года. 14-15 месяцев. -- Как получилось, что вы сами спродюсировали свой первый альбом? -- Мы только начинали играть вместе и решили, что нам нужно найти свой саунд. И мне кажется, что нам это удалось, и мы нашли саунд, которого я раньше не слышал. Я не думаю, что мы смогли бы это сделать, если бы пригласили продюсера со стороны. Так получилось, что Чарли, Аарон и Кевин играли вместе в двух группах - Power Animal и Soccer Hooligans в Сакраменто. Там они продюсировали свои альбомы - замечательные альбомы. -- Вы сразу же почувствовали алхимию? -- Очень сильно. Мы поступили очень нахально - встретились прямо в студии звукозаписи. Это - одна из вещей, которую я хотел бы изменить. Я бы предпочел вначале отправиться в турне на полгода, чтобы утрясти материал, особенно это было бы полезно мне как вокалисту. Да, это было немного нагло. Но в то же время у нас все мгновенно пошло как по маслу. Мы выдавали звуковые дорожки буквально за час. Да, получилась великолепная алхимия. www.james-marsters.narod.ru (Белочка, ты не поменяешь на сайте картинку к этому интервью? Я, к стыду своему, не умею этого делать. То есть в общем и целом представляю, что нужно делать - скачать картинку из галереи spikeonangel, положить ее на сайт и вписать новую ссылку вместо старой - но я боюсь, что получится не тот формат, не тот масштаб и т.д.)
|